Поиск по сайту:

Республиканская форма правления
Раздел: Курсовые работы | 18 апреля 2008 | Автор:быздря | просмотров: 21928 | печать
 (голосов: 4)

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение ___________________________________________________3
Глава I. Формы правления и ее основные разновидности _____________ 5
1. Понятие формы правления ___________________________________5
2. Основные разновидности формы правления ____________________6

Глава II. Республиканская форма правления _______________________12
1. Основные признаки республиканской формы правления _________12
2. Основные разновидности республиканской формы
правления _______________________________________________ 13
3. Формы правления и стабильность в государстве _______________ 20

Заключение ________________________________________________22

Библиография _____________________________________________ 24


Введение

Давно прошли времена, когда государство рассматривалось только как «ночной сторож», который должен охранять граждан и обще¬ство, не вмешиваясь в их деятельность. Правда, на практике такой ситуации никогда не существовало. Государство возникло в обще¬стве, в частности, для выполнения «общих дел» и, естественно, оно в какой-то степени всегда регулировало различные общественные отношения, поведение людей. В современных условиях государст¬во активно вторгается в различные сферы общественной жизни. В том или ином объеме оно регулирует экономические отношения (законодательство о собственности, о директивном или индикатив¬ном планировании, о денежном обращении и т.д.), социальную сферу жизни (труд, пенсионное обеспечение, здравоохранение и др.). Государство занимается вопросами образования и культуры (государственные театры, музеи), религии (оно запрещает законом определенные секты, а в ряде стран устанавливает государствен¬ную религию, и не только на Востоке, но и в Европе (например, англиканская протестантская церковь в Великобритании или пра¬вославная в Греции), вмешивается в вопросы идеологии, предпи¬сывая в тоталитарных государствах определенную идеологию (на¬пример, мобутизм — от имени президента страны — в бывшем Заире, теперь — Демократической Республике Конго) или провоз¬глашая в конституциях идеологический плюрализм. Посредством законодательства, прежде всего основного закона, конституции, оно определяет основы правового статуса личности. В некоторых мусульманских странах есть законы, религиозные нормы, обычаи, санкционированные государством, которые затрагивают даже ин-тимные стороны жизни людей. Совре¬менное государство, плохо или хорошо это, на деле является везде¬сущим фактором не только внутренней жизни любой страны, но и международных отношений. Оно — главный субъект, действую¬щий на международной арене. Вторая мировая война, развязанная фашистским германским государством, унесла жизни более 50 млн. человек, миротворческие силы ООН, включающие воин¬ские контингенты нескольких, а иногда и одного государства, дей¬ствуют в самых различных точках планеты, воздушные бомбарди¬ровки государств НАТО позиций сербов, мусульман, хорватов за¬ставили в 1995 г. эти стороны прекратить военные действия и пойти на переговоры.
Без деятельности государства упорядоченная жизнь современ¬ного общества как внутри страны, так и на международной арене невозможна. Альтернатива этому — только анархия и распад об¬щества. Поэтому ныне государство как особое общественное явле¬ние представляет собой общечеловеческую ценность, хотя его сила и инструментарий могут быть использованы по-разному.
Будучи необходимой составной частью современного общества, государство вместе с тем представляет собой определенное целост¬ное явление, определенную систему. Политика государства зависит от того, какая форма правления принята в этом государстве.
Объект исследования – формы государственного правления.
Предмет исследования – особенности республиканской формы правления.
Цель исследования – изучить особенности республиканской формы правления.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие формы правления;
- изучить основные разновидности форм правления;
- проанализировать основные признаки и разновидности республиканской формы правления;
- выявить взаимодействие формы правления и стабильности в государстве.



Глава I. Понятие формы правления и ее основные разновидности

1. Понятие формы правления


Термин «форма правления» (реже — «форма государственного правления») содержится во многих кон¬ституциях стран мира (Бразилии 1988г., Иордании 1952 г., Казах¬стана 1995 г., Мексики 1917 г., Эфиопии 1994 г. и др.). Почти всегда говорится и о том, является государство монархией или республикой (исключениями являются Израиль и Камбоджа до 1993 г., где использовалось просто название «государство», напри¬мер, «Государство Израиль»), но в конституциях развернутого по¬нятия формы правления не содержится. Оно вырабатывается доктринальным путем в работах ученых.
В научной литературе существуют различные подходы к поня¬тию формы правления. Сторонники узкой трактовки этого поня¬тия связывают форму правления только или прежде всего с право¬вым положением главы государства, приверженцы широкой трактовки включают в это понятие отношения высших органов государственной власти с центрами экономической и по¬литической власти и даже политическую среду. Узкая трактовка недостаточно учитывает роль других органов государства, в том числе парламента, правительства, ши¬рокая придает понятию формы несвойственный ей характер [2; 6].
В современной литературе традиционно форма правления опре-деляется как характеристика структуры и взаимоотношений выс¬ших органов государства. Нередко перечень этих органов ограни¬чивают главой государства, парламентом и правительством.


______________
2 Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. – М., 1996.
6 История политических и правовых учений. Учебное пособие / Под ред. B.C. Нерсесянца. - М., 1995.

Такой подход в основном верен, так как делает акцент на органах, игра¬ющих решающую роль в управлении государством. Однако если понимать государственное управление в более широком смысле, то следует учесть и роль судебной власти, особое значение органов конституционного контроля.
В управлении государством участие принимают также местные органы государства (советы в тоталитарном социалистическом го¬сударстве, назначенные представители государственной власти в других странах). Наконец, само управление предполагает не толь¬ко прямые, но и обратные связи органов государства с населением. Таким образом, оценивая ту или иную форму правления, помимо структуры и взаимоотношений трех традиционных для определе¬ния этого понятия органов, следует учитывать роль других органов государства, которым по конституциям принадлежит государст¬венная власть (например, упомянутый выше Военный комитет развития на Мадагаскаре) или которые осуществляют ее на прак¬тике (армия в Индонезии в соответствии с концепцией о полити¬ческой роли армии), формы прямых и обратных связей органов государственной власти с населением.
Форму правления нельзя отождествлять с управлением госу¬дарством. Последнее — гораздо более широкое понятие. Кроме того, название существующей формы правления не всегда дает правильное представление о способе управления. Великобритания или Япония — монархии, но монарх фактически не обладает властными полномочиями и отнюдь не управляет государством. Форма правления — это способ организации структуры и взаимо¬отношений всех органов государственной власти, а также их прямых и обратных связей с населением.


2. Основные разновидности формы правления

С давних времен различаются две основные формы правления: монархия и респуб¬лика. Монархия преобладала в государствах древнего мира и в средние века. Республика стала господствующей формой правле¬ния в Новое время. Ныне более 5/6 государств мира являются республиками, хотя и монархическая форма правления, как видно из приведенных данных, вовсе не исчезла. Главное различие между ними состоит в условиях замещения поста главы государст¬ва и его ответственности. Монарх (царь, император, король, султан и т.д.) занимает свой пост по наследству и пожизненно, он является неприкосновенной особой, никакой ответственности не подлежит и, как правило (о некоторых исключениях сказано ниже), не может быть смещен со своего поста. В республике глава государст¬ва избирается из среды граждан на определенный срок, он может быть досрочно смещен [9].
В развитых странах (Европа, Япония, а также Канада, Австра¬лия и др., где британский монарх представлен генерал-губернато¬ром) различия между монархией и республикой практически не имеют значения: по степени демократичности порядка управле¬ния монархия Испании мало чем отличается от соседней республи¬ки Португалии. В развивающихся странах различия между монар¬хией и республикой могут иметь весьма существенное значение для демократизации политического строя. Монарх в этой группе стран обладает весьма реальными властными полномочиями, под¬данство (гражданство) рассматривается как личная верность мо¬нарху, он направляет работу парламента и даже распускает его на многие годы (Марокко), а то и на два-три десятилетия (Иордания) и правит без него [7; 14].
Поэтому, например, в тех арабских странах, где существует монархия, их политический строй существенно отли¬чается от республик, хотя во всех этих странах применяются, прав¬да в разной степени, принципы шариата (для сравнения: абсолют¬ная монархия в

_________________
9 Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. Сравнительное исследование. – М., 1997.
7 Клименко С.В., Чичерин А.П. Основы государства и права. - М., 1997. 13. Петров В.С. Сущность, содержание и форма государства. – Л., 1971.
14 Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 1995.

Саудовской Аравии, где запрещены все партии, а парламента нет, и президентская республика в Египте, где суще¬ствует многопартийность, довольно активно действует парламент, но в рамках «ценностей египетского общества»).
Хотя разделение государств на монархии и республики про¬должает оставаться основным при классификациях форм правле¬ния, иногда возникают смешанные, гибридные формы. В монар¬хиях появляются отдельные республиканские черты (например, периодические выборы монарха раз в 5 лет в Малайзии или «кол¬легиальная монархия» в ОАЭ), в республиках к власти приходят, по существу, монархические (пожизненные) президенты (до 80— 90-х гг. в Югославии, Уганде, Малави, Экваториальной Гвинее, Тунисе и др.). В некоторых случаях появляется и наследствен¬ность: сын пожизненного президента Ким Ир Сена в КНДР еще до смерти последнего (1984 г.) был объявлен будущим руководи¬телем правящей партии и государства.
Отсутствие достаточных различий в политическом строе евро¬пейских монархий и республик, черты гибридности и некоторые другие факторы иногда ведут к попыткам замены понятий монар¬хии и республики иными категориями (парламентская или иная форма правления). Однако для анализа именно формы правления утвердившееся на протяжении веков различие существенно. Боль¬шое значение оно имеет для развивающихся стран [13; 14].
Выше уже говорилось, что основными признаками монархии являются наследственный порядок замещения поста главы государства и его неответственность. Лишь в Малайзии монарх переизбирает¬ся раз в 5 лет султанами субъектов федерации и только из их числа. Монарх занимает свой пост в персональном качестве, не бывает вице-монарха в отличие от вице-президента (правда, иногда губер¬натор в колониях Великобритании именовался вице-королем) в некоторых странах. Лишь в ОАЭ существует «коллегиальная

_______________
13 Петров В.С. Сущность, содержание и форма государства. – Л., 1971.
14 Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 1995.
мо¬нархия»: полномочия главы государства принадлежат Совету эми¬ров семи эмиратов федерации.
Монарх не несет политической, уголовной, административной или иной юридической ответственности. Он может оставить пре¬стол лишь в порядке отречения от него, хотя в некоторых странах в революционные эпохи применялась и уголовная ответствен¬ность, и казнь королей (Великобритания, Франция).
Современные монархии претерпели существенные модифика¬ции, которые отличают их от монархий прошлого. Общая тенден¬ция связана с ограничением власти монарха. В развитых странах монарх везде стал безвластным институтом. В развивающихся странах монархию стремятся украсить некоторыми современны¬ми терминами. В конституциях говорится о «демократической и социальной » монархии (Конституция Марокко 1972г.) «о консти¬туционно-монархическом» королевстве (Конституция Непала 1990 г.), монархи октроируют (даруют) конституции там, где их раньше не было (Саудовская Аравия 1992 г., Оман 1996 г.), созда¬ют подобие парламентских институтов (Национальное собрание в ОАЭ). В некоторых развивающихся странах введены институты, демократизировавшие монархическую форму правления (Непал, Иордания, Кувейт и др.).
В целом институт монархии — это феодальный пережиток, а для некоторых стран — пережиток еще более давних времен, но использование данной формы правления в той или иной стране имеет конкретный характер. Как отмечалось, в ряде стран эта форма не сказывается практически на характере политического строя, а в других часто имеет определяющее значение для него. Сам монарх может выступать и с реакционных позиций, и с пози¬ций защиты демократического строя, как это сделал король Испа¬нии в 1981 г., когда он, будучи по конституции главнокомандую¬щим, использовал эту «спящую» конституционную норму для ликвидации путча правых офицеров, стремившихся восстановить фашистские порядки.
Процесс развития современного мира свидетельствует о сокра¬щении числа монархий. После Второй мировой войны в ранее мо¬нархических Албании, Болгарии, Венгрии, Греции, Румынии, Эфиопии провозглашены республики. Однако этот процесс разви¬вается с зигзагами. Восстановлена монархия в Испании, Камбод¬же, на несколько лет в 70-х гг. империей стала Центрально-Афри¬канская Республика, в 90-х гг. исламским эмиратом объявлен Афганистан. В Албании и Бразилии в 90-х гг. проводились рефе-рендумы о возможности восстановления монархии (результат был отрицательным), такой референдум был назначен и в Болгарии (отменен парламентом). Небольшие группы населения выступают за восстановление монархии в Румынии и в России [17; 26].
Сторонники монархии достоинством данной формы правления считают прочность поста главы государства, который не зависит от политических перемен и, следовательно, стабильность государст¬венной власти. К числу достоинств относят также беспартийность монарха и, следовательно, теоретически его беспристрастность, который вследствие этого может быть подлинным арбитром в об¬ществе. Эти доводы несостоятельны для развитых стран, где мо¬нарх безвластен (хотя и может в определенных ситуациях исполь¬зовать свои «спящие» прерогативы), и не отвечают условиям мно¬гих развивающихся стран, где монарх властвует, а если он арбитр, то отнюдь не беспристрастный [18].
_______________
17 Теория права и государства / Под ред. Г.Н. Манова. - М., 1995.
20 Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. - М.: Юрист, 1996.
18 Рене Давид, Камилла Жоффе-Спинози. Основные правовые системы современности. - М.,1996.


В развитых странах (Бельгии, Великобритании, Дании, Испа¬нии, Японии и др.) сколько-нибудь заметного движения за ликви¬дацию монархии и замену ее республикой не существует: монарх в значительной мере лишь почетная должность, он не влияет сколько-нибудь существенно на управление страной. В развиваю¬щихся странах есть силы, стремящиеся к ликвидации монархии, их организации являются чаще всего тайными, подпольными. Во многих из этих стран такие организации создавались армейскими офицерами и привели к установлению республики (Египет, Ливия, Эфиопия и др.).

Глава II. Республиканская форма правления

1. Основные признаки республиканской формы правления

Респуб¬ликанская форма правления использовалась в древнем мире (демо¬кратическая республика в Афинах и аристократическая — в Риме) и средние века (города-республики), но наиболее широкое распро¬странение эта форма правления получила в Новое время. Подав¬ляющее большинство государств ныне имеют республиканскую форму правления.
В республике главой государства является президент, избирае¬мый разными способами, но из среды граждан государства, В дан¬ном случае нет династического престолонаследия. Президентом может стать любой гражданин, удовлетворяющий установленным в конституциях (в некоторых странах — в законах о выборах президента) условиям: рождение от граждан данного государства (на¬турализованный гражданин во многих странах президентом быть не может), достижение определенного возраста (обычно 35— 40 лет, в единичных странах — 45 и 50 лет), обладание полными гражданскими и политическими правами, иногда — обладание не-обходимыми цензами для избрания в парламент. В некоторых странах для кандидата на должность президента устанавливается возрастной барьер — 65 лет (например, африканская Намибия).
В отличие от монарха президент по общему правилу избирается только на определенный срок (обычно от 4 до 7 лет, в Латвии — на 3 года). На практике президентами избирались не только мужчи¬ны, но и женщины (в Аргентине, Ирландии, Исландии, Филиппи¬нах, Шри Ланке и др.). Переизбрание на очередной срок в некото¬рых странах (Египет, Франция) допустимо без каких-либо ограни¬чений, но чаще всего одно и то же лицо может быть избрано прези¬дентом только на два срока (США, Россия) [22; 24].
________________
22 Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - М., 1993.
24 Хутыз М.Х., Серженко П.Н. Энциклопедия права: Учебное пособие. М., 1995.
В отдельных странах второй срок президентства бывает сокращенным (в Аргентине не 4, а только 2 года), в Мексике и некоторых других странах пре¬зидент не может быть избран на следующий срок, а иногда на протяжении всей жизни не может быть более избран президентом. Способы избрания президента различны (они рассматриваются ниже), но всегда в республике (кроме экстремальных ситуаций), в отличие от монархии, глава государства выборный, им может быть избран любой гражданин, отвечающий установленным в законе цензам. Президент в отличие от монарха — лицо ответственное, хотя его ответственность осуществляется в особых формах [21].


2. Основные разновидности республиканской формы правления

Ранее было принято различать две формы республики — прези-дентскую и парламентарную, но в настоящее время все более ши¬рокое распространение получает смешанная форма правления, со¬единяющая черты первых двух форм. Ее принято называть полу¬президентской (или полупрезидентской, полупарламентарной, иначе — полупарламентской) республикой.
В большинстве республик мира принята форма президентской республики (США, Бразилия, Мексика, Филиппины, Зимбабве, Грузия, Туркменистан и др.). Подавляющее большинство стран Латинской Америки — президентские республики. В Африке до 90-х гг. совсем не было парламентарных республик. В условиях данной формы осуществляется жесткое разделение законодатель¬ной и исполнительной власти: законодательствует парламент, страной управляет президент через подчиненных ему министров [16].

_______________
25 Шилобод М.И. Политика и право. – М., 1995.
10 Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М., 1997.

Иногда министры образуют Совет министров во главе с админи-стративным премьер-министром, но и в этом случае фактическим (а часто и юридическим) главой правительства остается прези¬дент. Зачастую же (США, многие страны Латинской Америки) министры не образуют особого органа — правительства, они со¬ставляют кабинет президента, его совещательный орган. В пре¬зидентской республике президент избирается непосредственно гражданами. Он получает свой мандат непосредственно от народа и не зависит от парламента (кроме случаев рассматриваемого ниже импичмента) [1; 12].
Министры (премьер-министр и Совет министров, там где он есть) назначаются президентом по своему усмотрению (в некото¬рых странах, например в США, требуется утверждение верхней палаты парламента, в чем она отказывает очень редко и не по пар¬тийным соображениям). Министры не нуждаются в доверии пар¬ламента (нижней палаты), и такого голосования не проводится. В президентской республике страной управляет та партия, кото-рая победила на президентских выборах, а не на выборах в парла¬мент, в ее руках исполнительная власть, хотя в некоторых стра¬нах, особенно в США, велика и роль парламента (во многих других странах парламент занимает скромное положение). Законы при¬нимает только парламент, но президент имеет право отлагательно¬го вето и часто его используют особенно в условиях «разделенного правления», когда в парламенте имеет большинство другая пар¬тия, чем та, к которой принадлежит президент. Министры ответ-ственны только перед президентом, парламент не может уволить их в отставку путем вотума недоверия. Существует независимый орган конституционного контроля, независимые суды, как, впро¬чем, и в парламентских республиках [19; 23].

_______________
1 Алексеев А.С. К учению о юридической природе государства и государственной власти. – М., 1985.
12 Основы государства и права. Учебное пособие / Под ред. О.Е. Кутафина. -М.,1994.
19 Философский энциклопедический словарь. - М., 1988.
23 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. В 2 т. – Т.1. - М.: Юрист, 1996.

В настоящее время президентская республика классического типа, о которой речь шла выше, подвергается модификациям. Воз¬никает президентская республика с некоторыми чертами парла¬ментской формы. Во-первых, как говорилось, в некоторых странах (Египет, Перу и др.) учреждается должность премьер-министра, назначаемого президентом, создается Совет министров. Министры в каких-то отношениях становятся подчиненными премьер-мини¬стру, а не только президенту, что несколько ослабляет принцип президентского правления. Во-вторых, при сохранении основной ответственности министров перед президентом устанавливается ограниченная ответственность министров перед парламентом, что совсем не свойственно президентской республике (Уругвай, Перу, Эквадор), а в некоторых странах — и ответственность премьер-министра и всего Совета министров. Правда, эта ответственность за¬труднена и в конечном счете вопрос решается президентом, но воз¬можны такие ситуации, когда он должен отправить министра или правительство в отставку в результате недоверия парламента (на¬пример, в Египте, если недоверие подтверждено путем референду¬ма избирателей). Иногда конституция очень четко устанавливает случаи, когда возможно недоверие. В Казахстане (ст. 53 Конститу¬ции 1995 г.) правительство ответственно перед парламентом толь¬ко в одном случае: отклонение программы правительства означает недоверие, но принятие такого решения затруднено (за него долж¬ны проголосовать 2/3 списочного состава парламента, причем на совместном заседании обеих палат). В других странах таких жест¬ких условий нет, но предложить резолюцию о недоверии министру может лишь значительное число парламентариев (в Перу четвер¬тая часть однопалатного парламента).
На деле недоверие правительству при «сильном» президенте не выносится. Такие факты неизвестны. Президент сам меняет пра¬вительство, если он видит такую необходимость и соответствую¬щее отношение к правительству со стороны парламента. Сложно что-то сказать и о недоверии отдельным министрам. В Египте таких фактов не было, да и вряд ли возможно: абсолютное боль¬шинство (более 90%) депутатов принадлежат к партии президента (в настоящее время — президента Мубарака), и они вряд ли выра¬зят недоверие «своему» министру, назначенному «своим» прези-дентом. В докладе на одном из международных симпозиумов кон-ституционалист из Латинской Америки С. Нино, говоря о возмож¬ности вотума недоверия министрам в некоторых странах этого ре¬гиона, также не приводит фактов о такой ответственности [3; 21].
Наряду с определенным смягчением принципа президенциализма в президентской республике появились и такие ее формы, которые свидетельствуют о возрастании всевластия президента, о превращении его по существу в единственный институт государст¬венной, а то и партийно-государственной власти. Выше мы уже упоминали о концепции и практике партии-государства, о пожиз¬ненных президентах в президентско-монократических республи¬ках прошлого (Гвинея, Заир, Малави, Экваториальная Гвинея, Уганда и др.), где президент возглавлял и государственный аппа¬рат, и единственную разрешенную партию. Учитывая особую роль президента и слабость парламента в некоторых странах Латинской Америки, в Сирии их нередко называют суперпрезидентскими республиками. Свои особенности имеет республиканская форма в условиях военных режимов, когда высшим органом государства является созданный в результате переворота военный (революци¬онный и т.д.) совет, избирающий своего руководителя президен¬том (иногда — исполняющим обязанности президента, иногда — временным президентом). Это — милитарно-президентская рес¬публика. Это — временная форма, но в отдельных странах до пере¬хода к гражданскому режиму она существовала более 10 лет (Алжир, Нигерия, Эфиопия и др.) [16].


 Скачать полную версию - respublikanskaja-forma-pravlenija.zip [24.01 Kb] (cкачиваний: 30)
 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама
    Охрана вашего офиса недорого Пультовая охрана дома oxrana.org Mso6034a oscilloscope mso6034a mprofit.ru реклама на тв стоимость Москва nradv.ru

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©